Главный санитарный врач обвинил рекламу пива в гибели 2,2 миллионов алкоголиков

Главный санитарный врач обвинил рекламу пива в гибели 2,2 миллионов алкоголиков
Главный санитарный врач обвинил рекламу пива в гибели 2,2 миллионов алкоголиков

Главный санитарный врач обвинил рекламу пива в гибели 2,2 миллионов алкоголиков

Эти данные были приведены на заседании рабочей группы Государственного совета РФ по вопросам борьбы с наркоманией и алкоголизмом и мерам по ее усилению. Онищенко отметил, что особенно неблагоприятная ситуация складывается среди подростков. При общем снижении заболеваемости алкоголизмом его распространение среди подростков выросло на 15 процентов, а «пагубное употребление» выросло в три раза.

В пролом году было зарегистрировано 38 тысяч случаев отравления некачественным алкоголем. С начала года показатель смертности растет. Значительное употребление некачественной подпольной водки и суррогатной продукции, произведенной на основе технических спиртов, отмечено в республиках Хакасия, Бурятия, Коми, Ростовской, Смоленской, Ярославской и Волгоградской областях.

Вместе с тем отмечается снижение объемов продаж легальной водки за два последних года — на 6,5 процентов (с 223,5 миллионов декалитров в 1999 до 209,1 миллиона декалитров в 2001). На 66,3 процента выросло потребление пива, которого в прошлом году было выпито 643,6 миллиона декалитров. Негативную роль, по мнению Онищенко, играет агрессивная реклама пива на телевидении.

Ситуацию с потреблением алкоголя, как сообщает РИА «Новости», санитарный врач назвал чрезвычайной. Чрезмерное потребление алкогольной продукции, зачастую некачественной, становится «ежегодной преждевременной гибели нескольких сотен тысяч россиян». От высокого уровня потребления алкоголя растет число уголовных преступлений и сокращается средняя продолжительность жизни.

Как пояснил Онищенко, решающим фактором в борьбе с пьянством и алкоголизмом должно стать признание этой проблемы «социально значимой, системной и многоаспектной». Однако он предостерег от введения административно запретительных мер. Необходимо признание принципа умеренности в приеме горячительных напитков и культивирования соответствующих традиций и образа жизни.