ГИБДД предложила ввести алкозамки и временные права для «нулевой смертности» на дорогах

ГИБДД предложила ввести алкозамки и временные права для «нулевой смертности» на дорогах
ГИБДД предложила ввести алкозамки и временные права для «нулевой смертности» на дорогах

Накануне, официальный представитель ГИБДД России передал в центральное управление Министерства внутренних дел проект новой долгосрочной стратегии безопасности движения на дорогах в РФ.

В проекте предлагается использовать довольно радикальные методы, в частности, речь идет об обязательной установке на автотранспортные средства блокирующих алкозамков, введение временных прав для водителей-новичков, а также повсеместный переход на круговые перекрестки. Цель данного документа, по словам официального представителя ГИБДД, сократить смертность в результате дорожных аварий на территории РФ до нуля к 2030 году.


Меры, предложенные ГИБДД, разделены на несколько основных разделов:

Первый раздел направлен на формирование у граждан положительного облика инспекторов ГИБДД, рост числа средств контроля на дорогах (дорожных камер) и внедрение алкозамков (они не дают завести машину, пока водитель не дыхнет в специальный датчик). В России методика внедрения Алкозамков практикуется с 2010 года, в частности она функционирует на школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. В США алкозамки используются уже более 20 лет. Они применяются в качестве меры наказания за управление машиной в нетрезвом виде.

В разделе о «повышение защищенности от ДТП» большое внимание уделяется детским автокреслам (системам их продажи, установки и проката).

В разделе об «улучшение улично-дорожной сети» в ГИБДД предлагают повысить число перекрестков с круговым движением, поскольку, по статистике, они являются менее аварийными. В подразделе также упоминается необходимость введения временных прав для водителей новичков. Согласно мнению министерства, временные права будут менять на постоянные только при отсутствии, у водителей грубых нарушений ПДД за учётный период времени.


Начальником ГИБДД России Михаилом Черниковым уже был проведён ряд встреч с представителями различных общественных организаций и объединений на которой был представлен «Новый проект».

Своё мнение о проекте высказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин — «План ГИБДД не содержит в себе действий, которые серьезно помогут решить проблему пьяного вождения и смертности в ДТП. Эти идеи не панацея, это не решает проблему коррупции, когда откупается каждый второй пьяный водитель. Честные гаишники говорят, что ,если будем игнорировать, замалчивать, то никакой реальной программы не получится!».


Как стало известно, ранее план по снижению смертности до нулевого уровня был утвержден премьер-министр Дмитрий Медведев ещё в январе 2018г. Согласно документу, в течении ближайших 8 лет смертность от ДТП в России необходимо снизить до западноевропейского уровня. По данным официальной статистики, в 2017 году на дорогах России погибло по 13 человек на каждые 100 000 населения.